Осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

План мероприятий перехода на межведомственное информационное взаимодействие при исполнении контрольно-надзорных функций

С 1 июля 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 03.11.2015 г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Данным законом скорректирована процедура осуществления межведомственного взаимодействия (в том числе в электронной форме) между органами государственного контроля (надзора), органами муниципального надзора при осуществлении проверок.

Указано, в частности, что:
– запрещается требовать от проверяемого лица документы и (или) информацию, которые имеются в распоряжении проверяющих органов;
– допускается приостановление течения срока проведения проверки при необходимости получения документов посредством системы межведомственного информационного взаимодействия на срок, необходимый для его осуществления, но не более чем на десять рабочих дней;
– запрещается требовать у проверяемого лица информацию, которая находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
– орган государственного (муниципального) контроля (надзора) обязан знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Всего в перечне содержится 153 вида справок, которые надзорные органы обязаны требовать не от предпринимателей, а от других ведомств.

  • Федеральный закон от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
  • Постановление Правительства РФ от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (вместе с «Правилами направления запроса и получения на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»)
  • Распоряжение Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация»
  • Перечень контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти Челябинской области
  • Форма технологической карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ)

Методика проектирования межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Методические рекомендации по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органами муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок.


Повестка:
  1. О переходе на исполнение контрольно-надзорных функций в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
  2. О Плане мероприятий перехода на межведомственное информационное взаимодействие при исполнении контрольно-надзорных функций.
  3. Проектирование электронного взаимодействия при исполнении контрольно-надзорных функций органов исполнительной власти Челябинской области.
  4. Утверждение Методических рекомендаций по подготовке, согласованию и утверждению технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при осуществлении государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Челябинской области.
Протокол № 2 от 17.06.2016 г.
  • Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ТКМВ Роструд)
  • Федеральный государственный надзор за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счёт средств работодателей (ТКМВ Роструд)
  • Государственная функция по осуществлению лицензионного контроля за деятельностью по производству и реализации защищённой от подделок полиграфической продукции (ТКМВ ФНС России)

Протокол рассмотрения документов по переводу на межведомственное взаимодействие контрольных (надзорных) функций на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 27.10.2016 г. № 3.

План мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при осуществлении государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Челябинской области, муниципального контроля.
  • Сводный запрос в МВД России документов и (или) информации, необходимых органам исполнительной власти Челябинской области при осуществлении контроля (надзора);
  • Сводный запрос в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации документов и (или) информации, необходимых органам исполнительной власти Челябинской области при осуществлении контрольных (надзорных) функций;
  • Сводный запрос в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом документов и (или) информации, необходимых органам исполнительной власти Челябинской области при осуществлении контрольных (надзорных) функций;
  • Сводный  запрос в Федеральную службу государственной статистики документов и (или) информации, необходимых органам исполнительной власти Челябинской области при осуществлении контрольных (надзорных) функций;
  • Сводный запрос в Федеральную налоговую службу документов и (или) информации, необходимых органам исполнительной власти Челябинской области при осуществлении контрольных (надзорных) функций.
  • Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения (Роснедра и Ростехнадзор);
  • Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (Министерство экологии Челябинской области).