– ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»

– МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 (Часть I) «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»

– МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 (Часть II) «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»

New!
 Типовые организационные структуры органов местного самоуправления в разрезе типов муниципальных образований (с учётом различий штатной численности работников органов местного самоуправления и численности населения муниципальных образований)

Перечни (реестры) функций органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

New!
 Модельное положение о комплексной оценке муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (ПРОЕКТ)


New!
 Правительством Челябинской области c 2021 года планируется поэтапное применение нового методологического подхода при установлении Нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, исходя из норматива штатной численности данной категории должностей органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области. Таблица

Проект «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»:
– Язовских Татьяна Николаевна – заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области – начальник Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области;
– Берешкеева Эльвира Михайловна – начальник отдела организации муниципальной службы Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.
Оптимизация организационной структуры и штатной численности администрации Еткульского муниципального района:
– Кузьменков Юрий Владимирович – глава Еткульского муниципального района.
Мероприятия по оптимизации системы управления в Каслинском муниципальном районе:
– Колышев Игорь Владиславович – глава Каслинского муниципального района.
Оптимизация системы муниципального управления:
– Михайлова Наталья Валерьевна – заместитель главы Южноуральского городского округа по экономическому развитию.
«Оптимизация системы муниципального управления: организационной структуры, штатной численности в администрации Еманжелинского муниципального района»:
– Титова Юлия Сергеевна – управляющий делами администрации Еманжелинского муниципального района.
Особенности реализации проекта «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области» в ЗАТО:
– Полтавский Артем Юрьевич – управляющий делами администрации Озёрского городского округа.
Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской городской Думе:
– Ган Ольга Сергеевна – начальник Управления муниципальной службы, противодействия коррупции и информационного обеспечения Челябинской городской Думы.
В рамках разработки нового методологического подхода при установлении нормативов формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Челябинской области Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области разработан проект «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области».

Реализация Проекта приведёт к совершенствованию эффективности расходования бюджетных средств на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области за счёт:
– упорядочивания организационных структур, оптимизации состава должностей и нормирования штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
– установления зависимости объёма расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области от ключевых параметров социально-экономического развития территории;
– стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственной налоговой базы, доходов местных бюджетов, сокращению уровня дотационности муниципальных образований.

Также реализация мероприятий Проекта позволит оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, и управленческие технологии, позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.

В рамках реализации мероприятий Проекта разработана уникальная методика расчёта нормированной штатной численности сотрудников органов местного самоуправления на основе их организационных структур и в зависимости от типа соответствующего муниципального образования и численности его населения.

На основе этой методики произведён расчёт штатной численности работников для каждого муниципального образования Челябинской области с учётом их специфики и с учётом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
В Челябинской области проведён «Кадровый аудит» органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

Исследование проводилось с целью повышения качества муниципального управления на основе оптимизации организационных структур, управленческих и кадровых процессов, достижения их соответствия целям и задачам органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.


В рамках исследования разработаны методики, направленные на оптимизацию структуры и штатной численности органов местного самоуправления Челябинской области на основе рассчитанных норм времени на выполнение типовых управленческих процессов и периодичности их выполнения.

Мероприятия по оптимизации муниципального управления способствуют достижению показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утверждёнными Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Основное внимание уделено показателям, которые в основном зависят от деятельности местных властей и характеризуют качество жизни населения, степень внедрения новых методов и принципов управления.

Анализ эффективности деятельности муниципалитетов позволяет выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей, а также сформировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.

На основании государственного контракта заключённого между Правительством Челябинской области и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) проведена научно-исследовательская работа по изучению управленческой структуры и штатной численности органов местного самоуправления исследуемых муниципальных образований Челябинской области.

В исследования попали 22 муниципальных образования различных типов:

– 4 городских округа;
– 3 внутригородских района;
– 4 муниципальных района; 
– 3 городских поселения;
– 8 сельских поселений.

В ходе исследования осуществлялись следующие мероприятия:

– проведён анализ сложившейся практики нормирования и выполнено научное обоснование штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований;
– установлена зависимость штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований от объёмов их деятельности;
– рассчитаны актуальные для органов местного самоуправления Челябинской области нормы времени на выполнение типовых управленческих процессов;
– определена оптимальная организационная структура органов местного самоуправления в разрезе типов муниципальных образований;
– определены оптимальные расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления (муниципальных служащих и работников, исполняющих свои обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления);
– разработана уникальная методика расчёта нормированной штатной численности работников местного самоуправления Челябинской области и расходов на оплату их труда в зависимости от объёмов исполняемых функций и норм времени на их исполнение;
– рассчитана численность работников местного самоуправления Челябинской области в зависимости актуальных значений показателей социально-экономического развития территорий и норм времени на выполнение установленных функций;
– подготовлены перечни (реестры) функций, исполняемых органами местного самоуправления муниципальных образований;
– подготовлены перечни (реестры) типовых управленческих процессов;
– с использованием системы «Кадровый аудит» в течение 41 дня собраны данные об управленческих структурах, получены результаты самофотографии рабочего времени работников, структуры рабочего времени и объёмов их деятельности;
– получено более 500 тыс. уникальных информационных записей, характеризующих состав деятельности работников по решению вопросов местного значения и исполнению переданных государственных полномочий.