– ВЕДОМСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»

– МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 (Часть I) «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»

– МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
 (Часть II) «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»

Типовые организационные структуры органов местного самоуправления в разрезе типов муниципальных образований (с учётом различий штатной численности работников органов местного самоуправления и численности населения муниципальных образований)
New! Дополнения к типовым структурам органов местного самоуправления

Перечни (реестры) функций органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

Модельное положение о комплексной оценке муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципальных образований (ПРОЕКТ)

Проект «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области»:
– Язовских Татьяна Николаевна – заместитель руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области – начальник Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области;
– Берешкеева Эльвира Михайловна – начальник отдела организации муниципальной службы Управления государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области.
Оптимизация организационной структуры и штатной численности администрации Еткульского муниципального района:
– Кузьменков Юрий Владимирович – глава Еткульского муниципального района.
Мероприятия по оптимизации системы управления в Каслинском муниципальном районе:
– Колышев Игорь Владиславович – глава Каслинского муниципального района.
Оптимизация системы муниципального управления:
– Михайлова Наталья Валерьевна – заместитель главы Южноуральского городского округа по экономическому развитию.
«Оптимизация системы муниципального управления: организационной структуры, штатной численности в администрации Еманжелинского муниципального района»:
– Титова Юлия Сергеевна – управляющий делами администрации Еманжелинского муниципального района.
Особенности реализации проекта «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области» в ЗАТО:
– Полтавский Артем Юрьевич – управляющий делами администрации Озёрского городского округа.
Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в Челябинской городской Думе:
– Ган Ольга Сергеевна – начальник Управления муниципальной службы, противодействия коррупции и информационного обеспечения Челябинской городской Думы.
В рамках разработки нового методологического подхода при установлении нормативов формирования расходов местных бюджетов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих Челябинской области Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области разработан проект «Оптимизация системы муниципального управления: организационных структур, штатной численности и оплаты труда в органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области».

Реализация Проекта приведёт к совершенствованию эффективности расходования бюджетных средств на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области за счёт:
– упорядочивания организационных структур, оптимизации состава должностей и нормирования штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;
– установления зависимости объёма расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области от ключевых параметров социально-экономического развития территории;
– стимулирования органов местного самоуправления к наращиванию собственной налоговой базы, доходов местных бюджетов, сокращению уровня дотационности муниципальных образований.

Также реализация мероприятий Проекта позволит оптимизировать организацию и функционирование муниципальной службы, внедрить современные кадровые, информационные, и управленческие технологии, позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития муниципальной службы.

В рамках реализации мероприятий Проекта разработана уникальная методика расчёта нормированной штатной численности сотрудников органов местного самоуправления на основе их организационных структур и в зависимости от типа соответствующего муниципального образования и численности его населения.

На основе этой методики произведён расчёт штатной численности работников для каждого муниципального образования Челябинской области с учётом их специфики и с учётом рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
В Челябинской области проведён «Кадровый аудит» органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

Исследование проводилось с целью повышения качества муниципального управления на основе оптимизации организационных структур, управленческих и кадровых процессов, достижения их соответствия целям и задачам органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.


В рамках исследования разработаны методики, направленные на оптимизацию структуры и штатной численности органов местного самоуправления Челябинской области на основе рассчитанных норм времени на выполнение типовых управленческих процессов и периодичности их выполнения.

Мероприятия по оптимизации муниципального управления способствуют достижению показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утверждёнными Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Основное внимание уделено показателям, которые в основном зависят от деятельности местных властей и характеризуют качество жизни населения, степень внедрения новых методов и принципов управления.

Анализ эффективности деятельности муниципалитетов позволяет выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей, а также сформировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.

На основании государственного контракта заключённого между Правительством Челябинской области и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) проведена научно-исследовательская работа по изучению управленческой структуры и штатной численности органов местного самоуправления исследуемых муниципальных образований Челябинской области.

В исследования попали 22 муниципальных образования различных типов:

– 4 городских округа;
– 3 внутригородских района;
– 4 муниципальных района; 
– 3 городских поселения;
– 8 сельских поселений.

В ходе исследования осуществлялись следующие мероприятия:

– проведён анализ сложившейся практики нормирования и выполнено научное обоснование штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований;
– установлена зависимость штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований от объёмов их деятельности;
– рассчитаны актуальные для органов местного самоуправления Челябинской области нормы времени на выполнение типовых управленческих процессов;
– определена оптимальная организационная структура органов местного самоуправления в разрезе типов муниципальных образований;
– определены оптимальные расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления (муниципальных служащих и работников, исполняющих свои обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления);
– разработана уникальная методика расчёта нормированной штатной численности работников местного самоуправления Челябинской области и расходов на оплату их труда в зависимости от объёмов исполняемых функций и норм времени на их исполнение;
– рассчитана численность работников местного самоуправления Челябинской области в зависимости актуальных значений показателей социально-экономического развития территорий и норм времени на выполнение установленных функций;
– подготовлены перечни (реестры) функций, исполняемых органами местного самоуправления муниципальных образований;
– подготовлены перечни (реестры) типовых управленческих процессов;
– с использованием системы «Кадровый аудит» в течение 41 дня собраны данные об управленческих структурах, получены результаты самофотографии рабочего времени работников, структуры рабочего времени и объёмов их деятельности;
– получено более 500 тыс. уникальных информационных записей, характеризующих состав деятельности работников по решению вопросов местного значения и исполнению переданных государственных полномочий.