29 сентября 2017
Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2035 года

В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 06.03.2017 г. № 89-рп «О разработке стратегии социально-экономического развития Челябинской области на период до 2035 года» в целях разработки отраслевого подраздела Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2035 по направлению «Государственное управление, государственные услуги» сформирована отраслевая рабочая группа под руководством заместителя Губернатора – руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области Е.В. Голицына.

В состав отраслевой рабочей группы включены представители власти, науки, общественных организаций, бизнеса, СМИ.

Роль координатора и модератора выполняет Управление государственной службы Правительства Челябинской области, обеспечивая сбор исходных данных, организуя и проводя стратегические сессии рабочей группы, обеспечивая тесное взаимодействие с экспертами при подготовке и рассмотрении их предложений на заседаниях рабочей группы с целью синхронизации стратегических приоритетов, целей и задач сферы государственного управления, а также отвечая за подготовку и направление итоговой информации по результатам стратегических сессий в Министерство экономического развития Челябинской области.

В качестве подготовительной работы была проведена детальная оценка степени достижения ранее поставленных целей, задач и показателей в отраслевом разрезе за период 2005 – 2016 годов и подготовлен развёрнутый отчёт, содержащий анализ эффективности принятых мер, причин не достижения отдельных показателей, выделение ключевых сдерживающих факторов и ограничений при реализации положений ранее утверждённых стратегических документов.

В Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года был запланирован целевой показатель «Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» – до 2020 года 90%. Уже на 1 января 2016 года он составляет по области в среднем 94,6%, что говорит о достижении намеченного плана.

По результатам проведённых в августе стратегических сессий был сформирован стартовый перечень гипотез о развитии и совершенствовании сферы государственного управления, определяющих основные векторы реформы госуправления в краткосрочной и долгосрочный перспективе.

Модернизировать государственное и муниципальное управление – значит сделать его проще, яснее, эффективнее, добиться гласности в области государственных и муниципальных расходов и чётко определить ответственность каждого из многочисленных операторов управленческой деятельности.

Итогом и главным показателем качества административной реформы должны стать обновлённая модель управления с внедрением новых компетенций и моделей принятия решений и рост доверия со стороны граждан и бизнеса.

Среди основных приоритетных целей, получивших наибольшие оценки экспертов: формирование адекватной и гибкой системы управления с постоянной переоценкой рисков и ресурсов, постепенная переориентирована контрольно-надзорной деятельности на создание партнёрской модели взаимодействия государства и бизнеса, активное вовлечение жителей в управление развитием области путём внедрения механизмов принятия решений органов власти с участием заинтересованных потребителей, перевод публичных услуг не только в электронную форму, но и в про-активный режим, когда самим гражданам не надо предпринимать действий по их получению.

На сегодняшний день модератором по основным выбранным приоритетным направлениям совершенствования государственного управления подготовлена итоговая информация с выходом на количественные предположения о результатах реализации каждой одобренной членами рабочей группы гипотезы в кратко-, средне- и долгосрочный перспективе. Информация направлена в адрес Министерства экономического развития Челябинской области.

Основным инструментами реализации приоритетных целей и задач Стратегии-2035 по направлению «Государственное управление, государственные услуги» являются государственная программа Челябинской области «Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения» на 2017 – 2019 годы и приоритетный проект «Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области», который разработан пока также на 2017-2019 годы и транслирует мероприятия федеральной приоритетной программы на региональный уровень.

Для реализации целях учёта предлагаемых приоритетных направлений в указанную государственную программу вносятся соответствующие изменения в части корректировки, целей и задач, показателей, объёмов финансирования, а также включения в состав программы приоритетного проекта «Реформирование контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области».