25 марта 2020

Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области проведён мониторинг и анализ осуществления контрольных (надзорных) полномочий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Челябинской области по ключевым параметрам, а также завершена оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Челябинской области, осуществляемая ежегодно в соответствии с утверждённой распоряжением Правительства Челябинской области от 24.10.2019 г. № 813-рп Методикой оценки.

Данная оценка является одним из 7 критериев итоговой оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти Челябинской области. Ознакомиться с результатами оценки эффективности исполнения органами исполнительной власти Челябинской области функций по государственному контролю (надзору) за 2019 год можно по ссылке.

Стоит отметить, что в 2019 году высокой результативности и эффективности при осуществлении контрольно – надзорной деятельности достигли 11 контрольных органов из 16. В 2018 году среди «отличников» было 13 органов. Небольшое снижение результативности в некоторых органах связано с динамичными изменениями в законодательстве, которые существенно влияли на подконтрольную среду. Отстающим органам даны рекомендации относительно повышения качества проводимых контрольных мероприятий.

По итогам 2019 года на основании отчётной информации контрольных органов также сформированы и размещены в государственной автоматизированной системе «Управление» (ГАС «Управление») ежегодные доклады об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в Челябинской области за 2019 год.

Такие доклады представляют все субъекты Российской Федерации в срок до 15 марта ежегодно, на основании чего Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает сводный доклад о состоянии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за отчётный год и представляет его в Правительство Российской Федерации.

Сведения, содержащиеся в указанных докладах, являются открытыми, общедоступными, ознакомиться с ними можно на сайте ГАС «Управление» (http://gasu.gov.ru).

Анализ сведений, содержащихся в указанных докладах, показывает значительное снижение количества проверок (плановых и внеплановых). При этом количество проведённых профилактических мероприятий в 2019 году существенно возросло (в сравнении с 2018 годом). Охват подконтрольных субъектов, в отношении которых были проведены профилактические мероприятия, увеличился благодаря использованию цифровых средств при проведении профилактических мероприятий и организации обратной связи.

Для упрощения проведения контрольных и профилактических мероприятий активно внедряются информационные технологии. На сайтах контрольных органов для удобства самопроверки подконтрольными субъектами соблюдения обязательных требований размещены чек-листы и опросники.

С учётом тенденции снижения количества проверок и повышения количества профилактических мероприятий можно судить о позитивном влиянии профилактической деятельности на подконтрольные субъекты и улучшении подконтрольной среды в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности.

По результатам мониторинга и оценки контрольно-надзорной деятельности в Челябинской области по итогам 2019 года можно сделать вывод о том, что государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль осуществляются с учётом обозначенной парадигмы реформы контрольной (надзорной) деятельности.

Повышение уровня жизни и здоровья граждан, защищённости (безопасности) значимых для граждан охраняемых законом ценностей, имущества, иных законных прав и интересов становятся приоритетом контрольной деятельности с учётом сохранения баланса интересов бизнеса и экономии трудовых ресурсов контрольных органов.

Необходимо отметить, что итоговая оценка внедрения целевой модели «Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации», утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 г. № 147-р за 2019 год будет озвучена Минэкономразвития России при составлении рейтинга субъектов Российской Федерации.

Напоминаем, что по итогам 2018 года Челябинская область вошла в 10 лучших регионов, которым удалось достичь 100% уровня внедрения целевой модели.