24 марта 2021
Организовано обучение основным принципам бережливого управления для Лидеров изменений

Источник: НИУ Южно-Уральский государственный университет

16–17, 18–19 марта 2021 года Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области было организовано двухдневное обучение Лидеров изменений навыкам выстраивания и оптимизации процессов в органах исполнительной власти.

Лидеры изменений – лица, ответственные за внедрение технологий бережливого управления по ключевым направлениям деятельности из числа руководителей или заместителей руководителей органов исполнительной власти Челябинской области.

Обучение проходило в формате тренинг-игры «LEAN технологии в повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти» на Фабрике процессов Научно-образовательного центра технологий развития бизнеса Высшей школы экономики и управления НИУ Южно-Уральский государственный университет.

В ходе тренинг-игры участники:
– познакомились с базовым комплексом инструментов бережливого управления;
– попробовали на практике инструменты бережливого управления;
– освоили основные принципы и ценности бережливого управления.

Целью тренинга было не только обучение инструментам бережливого управления и практики их применения, но и формирование и развитие профессиональной культуры, направленной на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Эффективный руководитель является Лидером изменений и на своём примере показывает следование принципам культуры бережливого управления:
– реализует личные проекты по оптимизации процессов;
– всесторонне содействует внедрению инструментов бережливого управления в органе исполнительной власти;
– осуществляет формирование и развитие культуры бережливого управления в органе исполнительной власти;
– проводит анализ проблемных процессов в органе исполнительной власти и осуществляет планирование их изменений и улучшений с применением технологий бережливого управления.

Внедрение бережливого управления в органе исполнительной власти – это вызов старым привычным способам организации и управления. Изменения такого масштаба требуют командной работы и высокой вовлечённости сотрудников. Такой подход к управлению позволяет достичь амбициозных целей.

Таким образом, задача обучения – помочь органам исполнительной власти выйти на качественно новый уровень управления с целью повышения удовлетворённости граждан и организаций деятельностью органов исполнительной власти.